Какого цвета лето?...











ИЮНЬ

Краски солнечного лета.
Волшебный мир красок глазами детей летом.

Дети, находясь в непосредственной близости к природе, почти каждый день встречаются с интересными, необычными явлениями. Все привлекает их внимание: и маленькая незаметная букашка, и яркая радуга. Большой интерес проявляют они и к труду взрослых. Обилие новых впечатлений создает у дошкольников повышенное эмоциональное настроение, что заметно сказывается на их стремлении отразить в творческой деятельности то, что они увидели, узнали, почувствовали. 

Большую роль в этом играют наблюдения. Взрослому необходимо научить ребенка такому целенаправленному наблюдению, во время которого он не только познает предмет или явление, но и воспринимает его эстетические качества. 


Нужно чаще предоставлять детям возможность самим придумывать содержание рисунка, лепки. Ребенок может нарисовать, где он был, что видел интересного. Рисунки малыша несложны: это может быть цветок, жучок. 

Яркость и разнообразие красок в природе летом обостряют у маленьких детей внимание к цвету, и это отражается в их рисунках. Они рисуют зеленую травку, белые ромашки с желтой серединкой, сознательно связывая цвет краски со своими представлениями о предмете.  
В старших группах рисунки сложнее. Природное окружение летом дает возможность развивать у детей чувство цвета. В разное время дня, в разную погоду ребенок наблюдает за цветом неба, за облаками, окрашенными лучами солнца утром в розовый цвет, вечером в багряно-красный. В солнечный день небо бледно-голубое, облака белые, пушистые. Перед дождем нависают тяжелые темные тучи. Полученные впечатления находят отражение в рисунках детей. В своих рисунках дошкольник отражает наиболее интересные события, явления, с которыми он знакомится летом: «Летний дождь», «Как мы поливали огород», «Цветочная клумба» и др.

Комментариев нет:

Отправить комментарий