понедельник, 17 июня 2019 г.


      ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ:






КАК ИЗБЕЖАТЬ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА ЛЕТОМ?

Осторожно! Наступило лето …
В летнее время, с наступлением школьных каникул, увеличивается рост детского травматизма от обезвоживания, падения с высоты, долгого пребывания на солнце, катания на велосипедах и самокатах. Предлагаем вам важные меры предосторожности и профилактики для сохранения здоровья детей в течение лета.
Обезвоживание и меры профилактики:
Обезвоживание – это динамический процесс, при котором существует опасность повреждения жизненно важных систем организма. Основные признаки обезвоживания :сухость во рту, головная боль, головокружение, замедленное мочеиспускание. При проявлениях любого их этих признаков, родители должны немедленно отвести ребенка к врачу, а в случае, если ребенок потерял сознание, незамедлительно вызвать скорую помощь. Чтобы не допустить этих тревожных симптомов, необходимо приучить детей пить достаточное количество воды в течение дня. Лучше всего предложить им персональную бутылку для питья и следить, чтобы она всегда была наполнена водой. Необходимая норма воды для детей – не менее пол-литра в день.
Долгое пребывание на солнце чревато перегревом организма. Дети, конечно, привыкли к жгучему солнцу и все же желательно ограничить пребывание на солнце возле бассейна или на море в определенные часы: максимальная интенсивность солнечного излучения с 10.00 до 17.00, поэтому нежелательно пребывание на солнце в эти часы. Немаловажно приучить детей выходить из дома только в головном уборе (шляпа, панама) и пользоваться солнцезащитным кремом, чтобы избежать вредного воздействия солнца на кожу.
Купание в бассейнах и открытых водоемах допустимо только в сопровождении взрослых. При посещении бассейна или пляжа ребенок должен всегда находиться в поле зрения взрослых. Обучение ребенка навыкам плавания необходимо начинать в раннем возрасте, желательно с 5 лет. При групповых посещениях (летние лагеря, детские сады) требуется постоянный зрительный контакт с каждым ребенком. Особое внимание взрослые должны уделить мерам предосторожности при купании детей в маленьких бассейнах в частных домах.
Первая помощь при укусах насекомых и медуз.
При укусе пчелы или других насекомых, необходимо немедленно вытащить жало из кожи, при этом постараться не оцарапать кожу, чтобы не внести инфекцию. Укус медузы может вызвать легкое жжение кожи, желательно промыть место укуса проточной водой и смазать успокаивающим кремом. Укусы ядовитых насекомых и медуз могут спровоцировать аллергическую реакцию у ребенка – одышку, затрудненное глотание, отек лица и пр.
При возникновении таких симптомов нужно немедленно доставить ребенка в ближайшее отделение поликлиники/больницы для оказания квалифицированной медицинской помощи.
Меры предосторожности при езде на велосипедах, роликовых коньках и самокатах.
Самые простые и эффективные меры предосторожности – наличие головного шлема, наколенников и налокотников. Эти защитные приспособления уберегут детей от тяжелых травм головы и конечностей при падении. Важно объяснить детям, что езда на велосипедах, скутерах и роликовых коньках опасна на дорогах с интенсивным движением.
Правильное питание и активный отдых – залог детского здоровья.
Каникулы – это не только удовольствие для детей, это еще и работа для родителей. Во время летнего отдыха дети проводят много времени перед телевизором и компьютером, забывая о пользе физических упражнений, пребывании на свежем воздухе и правильном питании.  советуем родителям разработать для детей на время каникул специальный распорядок дня, включающий питание в определенные часы, активные игры и совместные регулярные прогулки.




воскресенье, 16 июня 2019 г.


воскресенье, 16 июня 2019 г.


ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Как прекрасен мир растений».  17.06 -28.06

Закреплять у детей знания о растениях. Расширять знания о растениях родного края. Развивать познавательный интерес к миру растений, наблюдательность, умение передавать свое отношение к ним. Формировать представления детей о сходстве и различии. Систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений. Формировать трудовые навыки по уходу за растениями.
 Воспитывать бережное отношение к растениям.

понедельник, 3 июня 2019 г.

понедельник, 3 июня 2019 г.


ТЕМА НЕДЕЛИ: "ВСЕ КРАСКИ ЛЕТА" 03.06 -14.06



   РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ:

Закрепить знания детей о времени года, о сезонных изменениях в природе. Познакомить с явлениями природы (гром, гроза, молния, радуга, туман). Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе летом. Воспитывать любовь к родной природе, желание передать ее красоту в речи, в художественном творчестве.

понедельник, 17 сентября 2018 г.

ПДД

Правила безопасности дорожного движения!


НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ, СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ!

Памятка для родителей детей подготовительной к школе группы.
               
        Не жалейте времени на «уроки» поведения детей на улице Если вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на улице, требуя неукоснительного выполнения. Ребенок должен усвоить: кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах — дворах, парках, скверах.
         Расскажите детям об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Помните, что езда на велосипеде по дорогам детям до 14 лет запрещена. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для ребенка на велосипедной раме позади руля должны быть сделаны специальные седло и подножки.

К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и транспорте:
        •  играй только в стороне от дороги;
        •   переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, где их нет — на перекрестках по линии тротуаров;
        •  переходи улицу только шагом, не беги;
        •  следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу;
        •  посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо;
        •  не пересекай путь приближающемуся транспорту;
        •  машины, стоящие на дороге у тротуара или обочины, всегда обходи так, чтобы был хороший обзор дороги, проезжей части;
        •  трамвай всегда обходи спереди;
        •   входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит, нельзя прыгать на ходу;
        •  не высовывайся из окна движущегося транспорта;
        •  выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги;
        •  не выезжай на велосипеде на проезжую часть;
        •   если ты потерялся на улице, не плачь, попроси прохожего взрослого или милиционера помочь тебе, назови свой адрес.



СЛОВА, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ.


УЛИЦА.

Автодорога
Автомагистраль
Шоссе
Проезжая часть
Мостовая
Обочина
Тротуар
Пешеходная дорожка
Пешеход
Пассажир
Водитель
Шофер
Пешеходный переход
Светофор
Милиционер-регулировщик
Жезл
Перекресток
Площадь
Железная дорога.

ТРАНСПОРТ.

Грузовой транспорт
Пассажирский транспорт
Автобус
Троллейбус
Трамвай
Велосипед,  мотоцикл
Мопед, легковой автомобиль
Грузовая машина, грузовик
Самосвал
Бульдозер
Экскаватор
Бетономешалка
Трактор
Цистерна
Снегоуборочная машина




Скорая помощь
Пожарная машина
Пожарная машина
Ветеринарная помощь
Машина ДПС
Милиция
Маячок
Звуковой сигнал
Сирена
Кузов автомобиля
Прицеп
Капот
Фара
Тормоз
Педаль тормоза
Мотор автомобиля
Руль
Гусеницы экскаватора
Трос

ДОРОЖНЫЕ  ЗНАКИ.

Железнодорожный переезд без шлагбаума
Пешеходный переход
Дети
Пункт питания
Движение запрещено
Остановка автобуса
Остановка троллейбуса
Опасные повороты
Поворот (налево, направо)
Одностороннее движение
Место стоянки
Пункт первой медицинской помощи
Техобслуживание
АЗС
Объезд

 
ДЕЙСТВИЯ

Идти
Ехать
Остановиться
Буксировать
Тормозить
Обгонять
Сталкиваться
Соблюдать
Поворачивать
Возить
Перевозить
Ремонтировать
Чинить
Заправлять
Регулировать
Подчиняться (сигналу светофора)

 ЧТО    МОЖНО    ПОЧИТАТЬ    ДЕТЯМ

1.    Берестов В. «Стоял ученик на развилке дорог...».
2.    Драгунский В. «На Садовой большое движение».
3.    Житков Б. «Что я увидел».
4.    Жичка Ф. «Улица моя».
5.    Завойская К. «Ехал странный пассажир».
6.    Известкова Н. «Штаб «светофор».
7.    Капустикян С. «Посиди, послушай».
8.    Кобина И. «Дошкольникам о технике».
9.  Лунин В. «Я - поезд», «Будущий летчик».
10. Маршак С. «Мяч», «Автобус номер двадцать шесть».
11. Михалков С. «Одна рифма», «Велосипедист», «Дядя Степа-милиционер», «Гололед».
12. Могутин Ю. «Ты идешь по улице».
13. Пишумов Я. «Мы по городу идем», «Это улица моя».
14. Пшеничных С. «По дороге мчат машины...».
15. Токмакова И. «На лошадке ехали...» Песенка.
16. Цыферов Г. «Сказки на колесах».
17. Барто А. «Любочка».




    




четверг, 13 сентября 2018 г.

Мой город. Моя страна.

Программное содержание:

1.        Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2.        Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.

3.        Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).


«МОЙ ГОРОД. МОЯ СТРАНА»
Лексика:
- имена существительные: город, река, площадь, улица, дом, детский сад, школа, больница, театр, музей, магазин, памятник, вокзал, площадь;
- имена прилагательные: красивый, прекрасный, широкие, длинные, многоэтажные;
- глаголы: строить, любить, беречь, гордиться.
        
1.Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите малыша чётко произносить название родного города.
2. Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения: Я живу на улице… Я живу в Тракторозаводском районе.
3. Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение: Наш детский сад – на улице…
4. Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске на улице… Мой детский сад – на улице Салютная.
Пусть ребёнок ответит на вопросы:
В каком городе ты живёшь?
На какой улице?
На какой улице твой детский сад?
5.Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города, с тем чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.
6. Подберите картинку, фотографию или нарисуйте вместе с ребёнком одно из замечательных мест нашего города.


понедельник, 3 сентября 2018 г.

День знаний


Программное содержание:

1.        Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.
2.        Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.        Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).


Рекомендуем родителям: