Тема:
«Я-человек»
Программное
содержание:
1.
Обогащение
социальных представлений о людях и о себе:
-
особенности
внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями
(цвет волос и глаз, рост, вес, длина волос, половая принадлежность);
-
органы чувств и
их назначение: глаза - чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши –
слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в
произнесении звуков и т.п.;
-
люди – живые, они
питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода
и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди
общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы,
трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют
доброту.
-
одежда и
деятельность человека (взрослых и детей) в разные сезоны.
РОДИТЕЛЯМ
РЕКОМЕНДУЕМ:
-почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
-побеседовать
с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции
гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям.
«Что я знаю о себе?»
1. Рассмотрите с ребенком
картинки с изображением человека, покажите и назовите части тела человека
(голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи,
грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки,
уши, подбородок, лоб, виски).
2. Д/игра «Для чего нам
нужны….»
Руки….____________________
Уши….____________________
Ноги…____________________
Глаза….___________________
Рот…._____________________
Нос…._____________________
Язык….____________________
Зубы…____________________
3.
Д/игра «Назови ласково».
Нога
-_______ Рука -________ Рот -_________
Ноготь -______ Палец
-________ Шея -_______
Глаза -________ Спина -_______ Голова
-_______ Лоб -_________
Живот -_______ Бровь
-________ Ухо -__________ Язык -________ Ресницы
-_______
4.
Закончи предложение и повтори его.
§ Расческа нужна,
чтобы…..________________________________
§ Зубная паста нужна,
чтобы…._____________________________
§ Зубная щетка нужна,
чтобы…._____________________________
§ Полотенце нужно,
чтобы…._______________________________
§ Мыло нужно,
чтобы….___________________________________
§ Ножницы нужны,
чтобы….________________________________
5.
Научите ребёнка называть своё имя, отчество, фамилию, возраст.
Нравственное воспитание дошкольников
через воспитание любви к природе
Русская природа... Эти слова
легко вызывают в памяти многообразные знакомые и дорогие картины. Стройные
сосновые леса и светлые, березовые рощи. Полные свежести зеленые луга и золотые
хлебные поля. Торжественная сверкающая красота зимы, мягкая прелесть весенних
дней. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Человек учится у
нее всему: красоте, чувству, доброте, справедливости.
Как приобщить
ребенка к окружающей его природе?
Ребенок с
раннего детства открывает и исследует окружающий мир, он тянется к красивому,
яркому, испытывает радость общения с природой.
Дети учатся
устанавливать связи между живой и неживой природой, связь живого организма со
средой обитания, приспособленность к ней. При изучении природы открываются возможности
и для патриотического воспитания детей. Природа обогащает человека духовно.
Наша задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее красоту, Уметь
ценить и пользоваться увиденным. Воспитатель должен быть подготовлен сам к
восприятию красивого.
Чтобы увидеть
красоту природы, необходимо быть к ней ближе. Для этого проводятся экскурсии в
лес по экологической тропе. Эти экскурсии дают возможность обобщить знания
детей о том, что лес – наше богатство, а деревья, кустарники и травы – частица
родной природы. Например, всюду растет белоствольная береза, так ласково
воспетая народом. С детьми можно вспомнить стихи, песни о березе, загадки о
лесе, пословицы, поговорки – кто больше знает. Можно сравнить березу с другими
деревьями, обратить внимание на яркую белизну ствола, придумать, о чем могут
шептаться березки.
В зимнее время
провести экскурсию по экологической тропе для того, чтобы дети сравнивали лес
зимой и осенью.
Воспитание любви
к родной природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Если
дети принимают участие в озеленении участка, группы, то они не будут рвать и
топтать цветы на клумбах, не будут ломать деревья и кустарники, за которыми
сами ухаживают. Слушая красоту пения птиц, зная какую пользу, приносят они в
народном хозяйстве, дети полюбят, и будут охранять пернатых друзей, а в зимнее
время подкармливать их.
Чтобы «наполнить
головы» детей интересным содержанием, нужно проводит различные опыты, в
частности, Наблюдая за луком, растущим в разных условиях. Такие наблюдения
позволяют детям сделать вывод. Выявление простейших связей, доступных понимания
дошкольников, создает благоприятные условия для умственного и трудового
воспитания. Во-первых, это привлечение
дошкольников к общественно-полезной работе: озеленению группы, уходу за
комнатными растениями, сбору семян и т.д. Во-вторых, созданию живого уголка в
группе позволяет ближе общаться со всеми живыми существами.
Дежурство в
уголке природы пробуждает в детях инициативу, элементарную самостоятельность,
желание совершать хорошие поступки, проявлять осознанную заботу о живых
существах, с которыми они вступают в контакт.
На литературных примерах
раскрываются перед детьми, что бывают добрые и злые поступки, хорошие и плохие
дела.(р.н.с. «Лиса, заяц, петух»). Русская народная сказка с изумительным
богатством ее красок, описание, с яркой характеристикой персонажей, лирическими
вставками, повторами, раскрывает ребенку взаимосвязь природы и человеком.
Воспитанию нравственных чувств любви к окружающему способствуют рассказы о
природе. Прочитав один из рассказов, обсудив его, затем предложить детям
изобразить это в рисунке, затем рисунки собирать вместе, к ним добавить
пересказ детьми рассказа и вот получилась книга, созданная руками детьми. Для поддержания
интереса предлагается разный материал. Например, рисование мелками на асфальте,
акварелью и гуашью на разном материале (бумага мокрая, мятая, шероховатая,
ткань).
Большое внимание
должно быть уделено экологическому воспитанию детей. Все живое связано с жизнью
человека и несет в себе эстетическое, познавательное, нравственное отношение к
растениям и животным. Познание мира природы может научить людей жить в согласии
и гармонии с окружающей средой, чтоб сохранить планету пригодной для жизни в
будущем.
В заключении мне
хочется привести слова академика Б. Соколова: «Экологическая нравственность
должна стать категорией всеобщей. Если ее не будет, то не будет и никаких
сдвигов в решении экологических проблем. По существу, мы паразитируем на дарах
природы, по- купечески прожигаем ее»
Комментариев нет:
Отправить комментарий