Программное
содержание:
1.Познакомить детей с профессиями родителей.
2.Расширять представления детей о труде взрослых. Показать значение и важность каждой специальности для других людей.
3. Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
4.Вызывать эмоциональный отклик от совместной деятельности детей с родителями.
Рекомендации для родителей "Формирование интереса у детей среднего дошкольного возраста к людям разных профессий".
Игра «Кто, где работает?»
|
Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде.
.. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают
воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте
загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья!
Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду
в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я
сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».
|
Игра «Кому это нужно?»
|
Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц,
кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они
используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы
разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы
приготовить еду.
|
Игра «Кто что делает?»
|
Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник
воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать
задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь,
попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар
- режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)
|
Игра «Исправь ошибки»
|
Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки.
Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает
уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.
|
Игра «Четвертый лишний»
|
Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля,
шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний?
Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую
цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все
предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?
|
Опрос
детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных
профессий
I. Название
профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию
человека.
1.
помощник
воспитателя;
2.
медицинская
сестра;
3.
повар;
4.
дворник;
5.
водитель.
II. Трудовые
действия. Что он делает на работе?
1.
помощник
воспитателя;
2.
медицинская
сестра;
3.
повар;
4.
дворник;
5.
водитель.
III. Предметы
и орудия труда. Что нужно для работы?
1.
помощнику
воспитателя;
2.
медицинской
сестре;
3.
повару;
4.
дворнику;
5.
водителю.
IV. Значимость
и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?
1.
помощник
воспитателя;
2.
медицинская
сестра;
3.
повар;
4.
дворник;
5.
водитель.
Уровни
знаний детей.
Высокий. Ребенок
знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение.
Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и
орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих
знаниях, легко демонстрирует их.
Средний. Ребенок
называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые
процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые
ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные
трудности.
Низкий. Ребенок
испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых
процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение.
Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий