четверг, 1 февраля 2018 г.

Моя семья

Программное содержание:
1. Формирование интереса к семье, членам семьи.
2. Расширение знаний о профессиях членов семьи.

3. Расширение гендерных представлений, воспитание в мальчиках представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
Рекомендации родителям:
- приобщать детей к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле;
- почитать с ребенком дома: А. Майков «Внучка»,
А. Усачев «Паповоз», рассказы: Д. Эдвардс «В театре», «Шалунья», «Сестричка».

 - рассмотреть с ребёнком фотографии родителей в детстве;
- проект «Семейный маршрут по памятным местам города» (экскурсия по любимым местам в городе);
- изготовление экспонатов для выставки «Моя мамочка и я».
Развитие речи.
1. Д/игра «Назови ласково»
мама —маменька, мамулечка, матушка;
папа — ..                      сын  — …                    дедушка  —  
бабушка —                  дочь — …                    внук —…
сестра — …                брат —                         внучка - …
2. «Опиши, какая (какой), что делает?»
Мама — веселая, любимая, заботливая
папа—                         бабушка —
дедушка—                  брат—
сестра —                     сын -
3. Игра «Чей? Чьё? Чьи?»
Мама (чья?) – моя
Папа (чей?) – мой
Сын (чей?) –мой
Дочь (чья?) – моя
Бабушка (чья?) моя
Дедушка (чей?) – мой
Дети (чьи?) мои
Бабушки (чьи?) –мои и т.д.
4. «Расскажи о семье по плану»:
1) как зовут?
2) сколько в семье человек;
3) с кем живет ребенок;
3) как зовут родителей (имя, отчество);
4) кем работают родители, что делают на работе;
5) сколько лет брату (сестре);
6) какая у тебя семья.
Игра «Подбери признак»:
мама (какая?) — ..., бабушка (какая?) — ...,
дедушка (какой?) — ..., папа (какой?) — ... . и т.д.
Развитие мышления, памяти, внимания:
Игра «Да-Нет быстро отвечай»
Я умею пылесосить ковер.
Я умею мыть посуду.
Я умею протирать пыль.
Я не умею варить обед.
Я не умею стирать.
Я не умею гладить.

Игра «Повтори, не ошибись»
Старенькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, заботливая, веселая.

Игра «Назови лишнее слово»
Папа, дедушка, девочка, сын.
Бабушка, мальчик, мама, дочь.

Игра «Закончи предложение»
Мой день рождения - …..(когда).
Мама моей мамы – моя ….(бабушка).
Папа моего папы – мой …(дедушка).

Игра «Скажи наоборот».
Старше – младше
Высокий - …
Добрый - …
Молодой - …
Маленький - …
Сын - …
Взрослый - …и т.п.
Загадки:

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)

Стихотворения:
Раньше всех встает с утра
Моя младшая сестра,
Целый день она хлопочет,
А под вечер спать не хочет.
Мы ей даже пели песни —
Не идет к ней сон, хоть тресни.
Может, просто дело в том,
Что шагает сон пешком?
Для сестры, как старший брат,
Я рисую самокат,
Чтобы сон на самокате
Приезжал к сестренке Кате.       
Татьяна Агибалова

Воскресенье
Воскресенье — вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.         
Автор: Олег Бундур

Комментариев нет:

Отправить комментарий