понедельник, 12 марта 2018 г.

Маленькие исследователи!


Программное содержание:

1. Расширение представлений об окружающем мире.
2. Формирование  умений устанавливать закономерности.
3.  Развитие образного мышления, воображения.

Детское экспериментирование.
      Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы  наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных  ситуациях. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.
 Важнейшим условием формирования знаний о взаимосвязях в природе является наличие у детей определенного запаса фактических сведений, полученных в результате ощущений и восприятий предметов и явлений. Установление взаимосвязей существующих в природе, помогает ребенку объяснить наблюдаемое явление, а значит, понять его.
Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами или явлениями используют элементарные опыты.
Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, ребенок, с одной стороны, расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими  культурными формами упорядочения опыта: причинно–следственными, родо - видовыми, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину.
К сожалению возможности дошкольного детства, в решение этих задач еще недооцениваются. Вместе с тем дошкольный возраст обладает рядом особенностей (восприимчивость, эмоциональность, отзывчивость, подражательность), позволяющих наиболее чувственно воспринимать явления природы.
 «Усваивается все крепко и надолго, 
когда ребенок слышит, видит и делает сам»
 ( Р.Эмерсон).  
Рекомендации для родителей.

- Какое сейчас время года? Назовите зимние месяца и признаки зимы (что происходит зимой?)

Прочитайте ребёнку рассказ и попросите ребёнка ответить на вопросы, расположенные после текста полным ответом. Затем снова прочитайте текст и попросите ребёнка самостоятельно пересказать его.
«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом… В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей… Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег… Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка? Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме.

- Куда поехал Саша?
-Кто поехал с ним?
- Почему Саша не узнал деревню зимой?
-Что изменилось в деревне зимой?
-Почему Саша не нашёл речки?
- Что сделала бабушка?
- Какое сейчас время года? (Зима) 
- Как мы определяем, что наступила зима?
- А тебе нравится зима? Почему?

Отгадай загадки:
      ***
Мягкий он, а не подушка, липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка, а согреешь — ручеек. (Снег)
      ***
Его полным – полно зимой, так скользко – не дойдешь домой.
На реках и прудах встает прозрачный, хрупкий, чистый…(лед)»

-Во что превратится снег и лёд, если растают?
-Рассмотри картинку ниже. -Где в природе встречается вода, назови?


Назови 3 состояния воды. (жидкое, твёрдое, газообразное (пар)).


Комментариев нет:

Отправить комментарий