понедельник, 19 марта 2018 г.

Весна шагает по планете!


Программное содержание:
1.     Обобщение знаний детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые, дети легко одеты, могут играть с песком, водой; взрослые делают посадки в цветнике и на огороде).
2.     Развитие интереса к природе, желание активно познавать и рассказывать о природе, действовать с природными объектами.
3.     желание активно познавать и действовать с природными объектами.

4.     Воспитание стремления сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.
Давайте почитаем
·              Прочитайте ребенку сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев», а потом посмотрите мультипликационный фильм по сказке. Выясните, понравились ли сыну или дочери прочитанная сказка и просмотренный мультфильм, что понравилось больше и почему, кто из героев сказки понравился и за что.
·              Познакомьте ребенка со стихами русских поэтов о весне. Предложите выучить отрывок одного из них.
***
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
 Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала
                                                    А. Плещеев

Весенняя гроза
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом...
                                          Ф. Тютчев
***
На иве распустились почки,
Берёза слабые листочки
Раскрыла - больше снег не враг.
Трава взошла на каждой кочке,
Заизумрудился овраг.
                                          К. Бальмонт


Учимся наблюдать
за изменениями в природе

·         Во время прогулок с ребенком понаблюдайте за приметами наступающей весны. Обратите его внимание на чистое голубое небо, легкие кучевые облака, яркое солнце. Покажите сосульки на крышах, послушайте песенку веселой капели. В парке или сквере найдите иву или вербу, рассмотрите белые «барашки» на ветках.

·         Пусть ребенок научится слушать природу и удивиться как зачирикали воробьи и затенькали синицы.

·         Выясните, знает ли ребенок названия и очередность весенних месяцев (март, апрель, май)

·         Познакомьте с народными приметами:
Ø В марте день с ночью мерятся, равняются.
Ø Длинные сосульки – к долгой весне.
Ø Снег скоро тает и вода бежит дружно – к мокрому лету.
·         Предложите ребенку отгадать загадку. А потом и запомнить ее:
             Что вниз вершиной растет?
                                                      (Сосулька)
·         Выразительно прочитайте четверостишие Ф.Тютчева о весне. Может быть, у ребенка появится желание запомнить его.
Еще природа не проснулась,
Но сквозь редеющего сна
Весну прослышала она
И ей невольно улыбнулась.
Давайте поиграем

·         Во время домашних занятий предложите ребенку выучить пальчиковую гимнастику. Вы можете использовать ее в качестве физкультурной паузы во время занятий рисованием, лепкой, конструированием. Кроме того она поможет ребенку запомнить приметы весны.
Март
                             С. Маршак
Снег теперь уже не тот,
Ребенок стоит лицом к вам и
держит перед собой кулачки
Потемнел он в поле.
Выбрасывает из кулачком большие пальцы
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Выбрасывает указательные пальцы
Облака бегут быстрей.
Выбрасывает средние пальцы
Небо стало выше.
Выбрасывает безымянные пальцы
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Выбрасывает мизинцы

Комментариев нет:

Отправить комментарий